Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Порядок присвоения категории определен приказом Министерства просвещения и является обязательным для исполнения. В нем прописаны равные условия для всех аттестующихся, принципы, общие и особые условия, критерии оценки.
Виды и формы повышения квалификации
Форма повышения квалификации педагогов - организованное стороннее профессиональное обучение. Педагог повышает свою квалификацию путем прохождения: стажировки; краткосрочных курсов (до 72 часов); долгосрочных курсов (свыше 72 часов); дистанционных курсов; накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- дистанционная
- Длительность курса
- 78 часов
Актуальность темы: урок рассматривается как целостная динамическая система, где определяющим элементом являются его содержание, коррекционная составляющая и высокий уровень дидактической и методической подготовки педагога-дефектолога.
Цель и задачи: предоставление научно-методической и практико-ориентированной помощи педагогам специальных общеобразовательных школ-интернатов в контексте современных тенденций развития системы образования детей с ОВЗ, где ведущее место занимает урок, его дидактические составляющие.
Программой предусмотрено рассмотрение требований к современному уроку в условиях специального и инклюзивного обучения, которые зависят от сложности нарушений психофизического развития, готовности ребенка к усвоению программного материала, что влияет на результаты учебных достижений обучающихся и коррекцию нарушенных функций.
Программа предусматривает проектирование инновационных педагогических процессов, повышение уровня профессиональной компетентности педагога-дефектолога; ориентацию на возможность использования ИКТ в коррекционно-образовательном процессе.
Вариативная составляющая включает вопросы сопровождения профессионального развития педагога, использования инновационных технологий обучения и контроля в условиях информатизации образования, формирования коммуникативной компетентности педагога в условиях цифровой трансформации системы образования.
ДонРИРО
- Форма обучения
- Дистанционная
- Длительность курса
- 78 часов
Актуальность темы обусловлена необходимостью формирования и реализации воспитательного компонента государственных образовательных стандартов Донецкой Народной Республики в условиях специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей с ОВЗ.
Цель и задачи: познакомиться с новыми подходами к организации и содержанию коррекционно-воспитательной работы с детьми разных возрастных и нозологических групп.
Содержание дополнительной профессиональной программы предусматривает решение вопросов психолого-педагогического диагностирования обучающихся с особенностями психофизического развития, отработку вариантов индивидуального коррекционно-образовательного маршрута каждого ребенка.
В рамках программы будут рассмотрены вопросы проектирования воспитательного пространства для детей с ОВЗ, внедрения современных образовательных технологий в систему коррекционно-педагогической работы, обеспечения психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в школах-интернатах для детей с ОВЗ.
Предусмотрено проведение мастер-классов, тренингов, занятий практического проектирования и моделирования, составление алгоритма портфолио индивидуальных достижений воспитанника.
Вариативная составляющая включает вопросы нормативно-правового обеспечения специального и инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ и психологии взаимодействия субъектов образовательного процесса.
ДонРИРО
- Форма обучения
- Очная
- Длительность курса
- 36 часа
- Форма обучения
- дистанционная
- Длительность курса
- 78 часов
- Форма обучения
- дистанционная
- Длительность курса
- 128 часов