Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Приёмная компания в первый класс в 2025-2026 учебном году.
Правовое регулирование Порядок зачисления детей в первый класс в 2025-2026 учебном году регламентируется следующими документами:
Приказом Минпросвещения от 2 сентября 2020 года №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Приказ Минпросвещения №642 от 30.08.2023 г.
Приказ Министерства образования №704 от 19.08.2022 года
Согласно Приказу Минпросвещения России от 08.10.2021 №707 ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются родные брат и (или) сестра.
Также в перечне документов, представляемых для приема:
копия свидетельства о рождении родных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются родые брат и (или) сестра);
копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачейства.
Настоящий приказ действует до 1 марта 2026 года.
ГКОУ "Мариупольская СШИ № 21" является учреждением для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В школу зачисляются дети:
глухие;
слабослышащие;
с тяжелыми нарушениями речи.
Зачисление обучающихся в школу-интернат проводится приказом директора на основании следующих документов:
- направления, выданного Учредителем;
- заключения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии;
- заявления родителей (законных представителей);
- копии свидетельства о рождении ребенка (паспорта);
- копии документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей);
- личного дела (выписка из личного дела), документа об имеющемся уровне образования или обучения (за исключением детей, которые зачисляются впервые);
- карты здоровья, справки о состоянии здоровья детей с результатами обследований и сведениями об отсутствии контакта с больными инфекционными заболеваниями или бактерионосителями, копии формы 063/у «Карта профилактических прививок», выписки из истории развития ребенка (форма 112/у);
- аудиограммы с заключением сурдолога;
- индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (для детей-инвалидов).
Прием обучающихся в 1 класс
Прием на обучение по адаптированным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
При приёме граждан в школу-интернат не допускаются ограничения по полу, расе, национальности, языку, происхождению, имущественному, социальному и должностному положению, месту жительства, отношению к религии, убеждениям, принадлежности к общественным организациям (объединениям), а также другим обстоятельствам.
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, в школу-интернат на обучение по адаптированным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом и Положением..
Правила приема на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено Федеральным законом. Порядок приёма вшколу-интернатобеспечивает приём граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории Донецкой Народной Республики.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций республиканской психолого-медико-педагогической комиссии (далее –ПМПК).
Прием в ГКОУ "Мариупольская СШИ № 21" осуществляется в течение всего 2025-2026 учебного года при наличии свободных мест.
Колличество мест с 01.04.2025 года составляет:
- для обучающихся с нарушением слуха: глухих - 6 мест; слабослышащих и позднооглохших - 10 мест
- для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи - 12 мест
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным общеобразовательным программам начинается при достижении гражданами возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель Организации вправе разрешить приём детей в школу на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в более раннем или более позднем возрасте.
Прием обучающихся в 10 класс
Предъявляются документы:
1) направления, выданного Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики;
2) заключения психолого-медико-педагогической консультации;
3) заявления родителей (законных представителей);
4) копии свидетельства о рождении ребенка (паспорта), ИНН;
5) копии документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей);
6) личного дела (выписки из личного дела), документа об имеющемся уровне образования или обучения;
7) карты здоровья, справки о состоянии здоровья детей с результатами обследований и сведениями об отсутствии контакта с больными инфекционными заболеваниями или бактерионосителями, копии формы 063/у «Карта профилактических прививок», выписки из истории развития ребенка (форма 112/у);
8) индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (для детей-инвалидов)
9) копии пенсионного удостоверения;
10) копии справки МСЭК об инвалидности;
11) справки с места жительства;
12) аудиограмма.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Предъявляются документы:
1) направления, выданного Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики;
2) заключения психолого-медико-педагогической консультации;
3) заявления родителей (законных представителей);
4) копии свидетельства о рождении ребенка (паспорта), ИНН;
5) копии документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей);
6) личного дела (выписки из личного дела), документа об имеющемся уровне образования или обучения;
7) карты здоровья, справки о состоянии здоровья детей с результатами обследований и сведениями об отсутствии контакта с больными инфекционными заболеваниями или бактерионосителями, копии формы 063/у «Карта профилактических прививок», выписки из истории развития ребенка (форма 112/у);
8) индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (для детей-инвалидов)
9) копии пенсионного удостоверения;
10) копии справки МСЭК об инвалидности;
11) справки с места жительства;
12) аудиограмма.
Правила перевода
- Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу текущего учебного года, переводятся в следующий класс.
- Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению Педагогического совета школы.
- На основании решения Педагогического совета школы о переводе обучающихся в следующий класс издаѐтся распорядительный акт по Школе.
- Решение Педагогического совета Школы о переводе обучающегося в следующий класс классный руководитель доводит до сведения обучающегося и до родителей (законных представителей) обучающегося.
- После издания распорядительного акта о переводе обучающегося в следующий класс классный руководитель обязан в пятидневный срок оформить личное дело обучающегося.
Правила отчисления
1.Прекращение образовательных отношений (отчисление обучающихся) возможно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации:
а) в связи с получением образования (завершением обучения);
б) досрочно по основаниям, установленным законом.
2. При прекращении образовательных отношений в связи с получением образования (завершением обучения) на основании результатов государственной итоговой аттестации и решения педагогического совета директор школы или уполномоченное им лицо издает приказ об отчислении обучающегося и выдаче ему аттестата.
3. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося в связи с изменением формы получения образования на обучение в форме семейного образования и самообразования с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в школе осуществляется на основании заявления.
3.1. В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) год рождения обучающегося;
в) класс обучения;
г) дата отчисления в связи с изменением формы получения образования.
3.2. Заявление об изменении формы получения образования подается в канцелярию школы.
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающегося в ОО, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема в ОО.
2. Право на восстановление в ОО имеют лица, не достигшие возраста 18 лет, а также обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности.
3. Восстановление лиц в число обучающихся ОО осуществляется только при наличии свободных мест.
4. При восстановлении обучающегося по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования, не ликвидировавшего в установленные сроки академической задолженности, ОО проводит определение уровня образования обучающегося для зачисления в конкретный класс.
5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления обучающего и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.
6. Решение о восстановлении обучающегося утверждается приказом руководителя ОО.
7. При восстановлении в ОО обучающемуся устанавливается порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при ее наличии).